Главная

Информационный сайт для владельцев а/м ГАЗ и не только...


Суббота, 11.05.2024, 07:39



Приветствую Вас Шпиён | RSS
Главная
Меню сайта

Форма входа

Поиск




Нашему сайту










Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования


PDA версия сайта
Главная » Статьи » статьи

тормозной диск
...на самом деле не так уж и проста. Если, конечно, взять обычный ВАЗовский или ГАЗовский диск, то никаких сложностей в нем обнаружить не удастся. Заметна, правда, разница в конструкции: некоторые диски монолитны, другие имеют внутри пустоты.

Пустотелость тормозных дисков – не только следствие стремления уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, и тем самым повысить его управляемость. Главная проблема эксплуатации дисковых тормозов – образование чрезмерного количества тепла при их работе. При нагреваниитормозные диски, как и всякие металлические детали, деформируются. Перегрев тормозных колодок ведет к снижению их работоспособности. Кипение же тормозной жидкости, неизбежное при разогреве суппорта, и вовсе приводит тормозную систему в негодность.

Поэтому борьбе с перегревом дисков и посвящена деятельность самых передовых конструкторов, материаловедов, физиков. 

Внесение конструктивных изменений в тормозные диски стало первым шагом в бесконечном соревновании законов природы и интересов человека. Диск вращается? Отчего не уподобить его вентиляторному колесу? Пусть захватывает и гонит через себя воздух!

Неплохая сама по себе идея упирается в технику ее осуществления. Вентилируемому диску, в силу особенностей положения, проще забирать воздух с периферии, прогонять его через свое раскаленное тело и выбрасывать возле оси. При этом горячий воздух способствует разогреву узла вращения колеса, что никак не приветствуется...

Попытки перенаправления тока воздуха осложнены трудностью забора его из осевой области. Поэтому сегодня конструкторы предпочитают создавать в тормозных дисках не направленные каналы, а хаотично расположенные перемычки. Они позволяют воздуху беспрепятственно пронизывать тормозной диск, эффективно охлаждая его.

Не прекращаются попытки изготовления тормозных дисков из материалов новых поколений. Около сорока лет назад автомобильный мир познакомился с карбоновыми дисками. Они легкие, прочные, не боятся высоких температур. 

Правда, при нормальных температурах карбон работает плоховато: колодки не в силах преодолеть низкий коэффициент трения этого материала, и скользят по его поверхности, не обеспечивая достаточной динамики торможения.

Лучшие перспективы – у сверхстойкой керамики. Однако ей свойственен один существенный недостаток – склонность к скрипу при торможении. Поэтому в серийном производстве тормозных дисков по-прежнему чаще всего используется чугун...
Категория: статьи | Добавил: venus (01.09.2011) W
Просмотров: 930 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Должен ли быть у автоклуба личный гараж
Всего ответов: 91

Мини-чат

Наши друзья
  • Клуб "Волга 16 RUS" - Альметьевск

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Категории раздела
    статьи [12]


    © "GAZ-16" 2024