Главная

Информационный сайт для владельцев а/м ГАЗ и не только...


Четверг, 28.03.2024, 16:35



Приветствую Вас Шпиён | RSS
Главная
Меню сайта

Форма входа

Поиск




Нашему сайту










Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования


PDA версия сайта
Главная » Статьи » статьи

регулировка клапанов
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421 402 итд ) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр - впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву.
Особенно актуально для тех, у кого "кривой стартер" (ну кочерга длинная - заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение "на 10 часов"
2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено)
3. смотрим на шкив коленчатого вала - на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке
4. вставляем "кривой стартёр" и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если "кривой стартер" не применим, то можно провернуть вал вручную - за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо.
5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении "на 1 цилиндр", то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор.
Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули - проверили, подтянули проверили. Если что - ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем.
Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов - везде делаю 0.4 мм.
7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент - как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок.
8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру.
Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.
2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера.
Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.
3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра.
Вся тонкость способа заключается в этом "на глазок" Но опыт - великая вещь и как правило результат стабильно положительный.
4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания "в исходное положение

Способ 3
Снимаеш клапанную крышку(6 гаечек М6).
2. Откручиваеш свечу первого(по ходу движения) цилиндра.
3. Свечное отверстие затыкаеш кусочеком тряпки (плотно)
4. Крутиш каленвал "кривым стартером" медленно(0,5 оборота /секунду) до тех пор пока воздух в цилиндре не выдавит тряпку-затычку с характерным хлопком(поршень 1го цилиндра пошел на сжатие).
5. Выставляеш поршень в ВМТ(по метке на нижнем шкиве или при ее отсуцтвии засовываеш проволоку в свечное отверстие и "ловиш" момент, когда поршени перестанет идти вверх)
6. При помощи регулировочных винтиков коромысел, щупа, здравого смысла и какой-то матери выставляеш зазоры между 1ым, 2ым, 4ым и 6ым клапаном(по ходу движения) и их коромыслами.
7. Прокручиваеш коленвал на 351,5 градуса, выставляеш 1й поршень в ВМТ(пункт 5)
8. При помощи регулировочных винтиков коромысел, щупа, здравого смысла и какой-то матери выставляеш зазоры между 3им, 5ым, 7ым и 8ым клапаном(по ходу движения) и их коромыслами.
9. Повторяеш пункты 5 - 8 до тех пор, пока не добьешся минимального разброса зазоров.

П.с. я не использую щуп, а вывожу винтики до упора коромысел в клапана, а потом отпускаю на 2/6 оборота(две грани шестигранника) и контрю; по расчетам в таком случае зазор составляет 0,32-0,4 мм, а если присутствует выработка на коромысле, то щупом никак не поставиш.

Источник: http://злой

Категория: статьи | Добавил: Злой (28.07.2010)
Просмотров: 27785 | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Должен ли быть у автоклуба личный гараж
Всего ответов: 91

Мини-чат

Наши друзья
  • Клуб "Волга 16 RUS" - Альметьевск

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Категории раздела
    статьи [12]


    © "GAZ-16" 2024