Демонтаж торпеды 31029. 1) решаем, что делать с проводкой и предохранителями (достаточно сильно различаются в 29 и 02). Я решил во избежание сложностей оставить проводку 31029, но возникла проблема с предохранителями, их в 29 стоит 2x10 штук (19 реально), а в 02 только 16 (10+6). Мне удалось объединить часть устройств и уложиться в 16 предохранителей. При разработке схемы учтите, что часть предохранителей в блоке спарены, часть - нет; 2) снимаем 2 рамки ветрового стекла (выкручиваем по 3 самореза); 3) отсоединяем от торпеды крышку (на защелках) и 2 блока предохранителей (4 винта) и просовываем блоки вовнутрь (провода не снимаем); 4) отсоединяем и отводим в сторону пепельницу в сборе (саморез внизу, может потребоваться снятие пластикового кольца облицовки консоли около рычага КПП) и снимаем 2 декоративных щитка (справа и слева от пепельницы), открутив по саморезу около щитка передка (впереди, где ноги); 5) снимаем магнитолу, вынимаем 2 центральных гофрированных воздуховода; 6) снимаем выключатель аварийной сигнализации, он разборный, сначала отсоединить колодку с проводами, аккуратно поддеть и вытащить наружу сам выключатель, затем просунуть колодку в люк магнитолы и опять соединить ее с выключателем; 7) снимаем переключатель вентилятора (снимаем провода, переключатель вынимаем наружу, ставим провода на место); 8) снимаем пластиковую облицовку рычагов управления печкой (над пепельницей). ГАЗовские гении прикрутили ее ИЗНУТРИ 2 винтами. Попутно снимаем 4 резиновые насадки на рычаги (у меня сохранились даже крошечные винтики, которыми они стопорятся); 9) снимаем пластиковую облицовку рулевой колонки. Она состоит из двух половинок, прикручена к скобам на рулевой колонке сверху и снизу двумя саморезами. -------------------------------------------------------------------------------- В этом состоянии машина пока еще способна передвигаться самостоятельно, дальнейшая разборка делает ее эксплуатацию затруднительной. Снятые далее провода, колодки и пучки проводов НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую маркировать бумажками с надписями. -------------------------------------------------------------------------------- 10) отключаем сигнализацию и скидываем *+* с аккумулятора. Время остановилось; 11) отсоединяем от карбюратора трос подсоса (2 винта), отсоединяем трос жалюзи (1 винт); 12) снимаем подрулевые выключатели (4 винта), провод звукового сигнала, отсоединяем колодку переключателя стеклоочистителя, а переключатель поворотов бросаем на пол. Конструкторы с ГАЗа колодки там не предусмотрели; 13) снимаем пластиковую облицовку приборов, открутив саморез над часами (у кого есть) и гайку ручки сброса спидометра, потом отсоединяем провода от часов; 14) откручиваем 3 винта левого блока приборов, отсоединяем от него 2 колодки и 2 провода, вынимаем блок приборов; 15) откручиваем 3 винта спидометра, отсоединяем от него 2 колодки и трос (у меня там стояла ГАЗовская пломба, после снятия пломбы откручиваем белый пластиковый наконечник троса), вынимаем спидометр; 16) Откручиваем от торпеды 4 хомута (2 слева, 2 по центру торпеды), которые крепят жгуты проводки к торпеде; 17) снимаем центральный переключатель света и переключатель обогрева заднего стекла, вывинтив пинцетом или маленькими круглогубцами по закрепляющей гайке. Декоративные ручки стопорятся крошечными винтиками и сидят на штоке на резьбе. Переключатели просовываются вовнутрь (провода с них не снимаем). 18) Далее снимаем переключатели справа от руля внизу (у кого сколько есть). Можно просто отсоединить провода, а переключатели отсоединить от торпеды после ее снятия; 19) откручиваем ИЗНУТРИ гайку на приводе подсоса и аккуратно вытаскиваем наружу весь трос с ручкой (сначала из-под капота, потом из торпеды); 20) разбираем крепление тяги жалюзи к торпеде и аккуратно вытаскиваем наружу трос с ручкой (сначала из-под капота, потом из торпеды); 21) откручиваем 2 самореза наверху торпеды (по центру у лобового стекла), затем 2 верхних самореза (по краям торпеды, ранее их закрывали рамки), затем 2 болта (и/или винта, самореза у кого как); 22) торпеду приподнимаем и тянем на себя с места водителя, подтягиваем к рулю, аккуратно тянем торпеду на себя и вниз с пассажирского места (попутно окончательно просовываем блоки предохранителей вперед, снимаем провода освещения и кнопки-выключателя плафончика вещевого ящика), крайние воздуховоды снимаются автоматически, вынимаем торпеду из салона через пассажирскую дверь. -------------------------------------------------------------------------------- Это удачный момент вытереть пыль, проверить электросоединения, проверить тяги печки, заслонки и т.д. и т.п. Так же необходимо перенести (удлинить) провода с переключателей (ПТ фары и фонарь, проверка лампочек) к центральной части кузова ? их можно (нужно) будет смонтировать над пепельницей, как в оригинале 3102. -------------------------------------------------------------------------------- 23) отсоединяем привод замка капота в сборе вместе с ручкой; 24) отсоединяем блок реле от несущей горизонтальной планки (эта планка слева крепится к кузову, а справа притянута к рулевой колонку и усилителю-косынке болтами; 25) снизу откручиваем 2 больших и длинных болта, которые крепят рулевую колонку к усилителю-косынке. Вынимаем горизонтальную планку ? она больше не понадобится. От кузова в центре вверху откручиваем пластиковую опору торпеды, болты с проводом массы прикручиваем обратно; 26) откручиваем от снятой торпеды 2 больших центральных воздуховода-раструба (4 винта), снимаем Г-образные резиновые воздуховоды и неснятые ранее переключатели; Установка торпеды 3102 27) с торпеды 3102, если она куплена в сборе, для удобства монтажа снимаем облицовки динамиков. Ставим 2 больших центральных воздуховода-раструба со старой торпеды. Снимаем проводку и приборы, облицовочные накладки (магнитолы, ручек печки), вещевой ящик (4 самореза), крышку вещевого ящика (4 винта+2 ограничителя), откручиваем блоки предохранителей (4 винта). Если Вы планируете разместить динамики спереди на торпеде, то их облицовку и вещевой ящик с крышкой не снимаем, а сразу ставим динамики на место. Монтаж торпеды в этом случае будет несколько затруднен; 28) решаем вопрос о месте размещения выключателя аварийки, если торпеда старая. У меня нужно рассверлить отверстие в торпеде слева от магнитолы до диаметра выключателя; 29) молотком забиваем (прибиваем к кузову) 2 верхних крайних скобы, к которым саморезами крепилась старая торпеда к кузову. Подбираем 2 болта на 6 (головка на 10) для верхних крайних креплений новой торпеды. Отверстия в кузове не полностью круглые (скорее, полукруглые), так что если засунуть туда головку болта, то снаружи болт может быть надежно прижат шайбой (практика это подтвердила). Мне было делать лень, но в оригинале 3102 в этих местах использовались болты с полугруглой головкой. Если делать на века, то можно приварить к кузову 2 гайки на 6 или 2 болта. 30) ставим новую торпеду на место (внос со стороны пассажира), наживляем ее крайние нижние болты внизу. Далее полчаса мучений вставляем верхний болт в дырку, удерживая болт пинцетом, наживляем гайку, подтягиваем торпеду вверх и вперед, одеваем ухо с дыркой (прикручено к торпеде) на болт, затем шайбу и гайку с контргайкой. Все сначала наживляем, потом подтягиваем 4 крепления поочередно. Не забудьте просунуть рычаги печки в соответствующие пазы на торпеде; 31) крепим рулевую колонку. Обратите внимание, что горизонтальная планка-усилитель не требуется, так как сама торпеда имеет металлическую основу и выполняет несущие функции. Планку придумали, когда удешевили торпеду, сделав ее из пластика. 32) крепим привод замка капота, проверяем, как открывается, ставим на место тросы подсоса и жалюзи, центральный переключатель света и переключатель обогрева заднего стекла; 33) в соответствии с заранее составленной схемой отсоединяем провода от старых блоков предохранителей, просовываем их в металлическое окошко в торпеде и подсоединяем их к новым блокам предохранителей, затем прикручиваем (4 болта) блоки к приваренным гайкам в торпеде; 34) закрепляем блок реле и жгуты проводки 3 хомутами (один напротив руля, 1 по центру, один справа; 35) подключаем трос, колодки, провода на спидометре, ставим его на место, то же самое с блоком приборов и часами, ставим подрулевые переключатели, провод звукового сигнала; 36) крестимся и подключаем *+* на аккумуляторе, нервно нюхаем воздух, смотрим на предохранители и проводку. Далее начинаем проверять цепи включением соответствующих переключателей. У меня все заработало почти сразу я перепутал местами колодки на блоке приборов и забыл про *-* с блока приборов на спидометр ничего не сгорело, просто глючило. Заводим машину, проверяем то, что работает при включенном зажигании. -------------------------------------------------------------------------------- 37) надеваем облицовку приборов (не забудьте про обнуляющий спидометр трос) и подводим часы, надеваем новую облицовку рулевой колонки 3102. Если одновременно с заменой торпеды Вы решили заменить подрулевые на 3110, то придется немного поработать пилкой и напильником, расширив паз для переключателя стеклоочистителя на нижней части облицовки. Электрически ничего менять не потребуется, а смотрится импозантно; 38) ставим на место облицовку ручек печки (ИЗНУТРИ 2 винта), одеваем на рычажки 4 резиновых наконечника, стопорим их винтиками; 39) последовательно ставим на место резиновые шланги воздуховодов (слева и справа), гофрированные шланги воздуховодов (в центре). Внимание длины гофрированных шлангов может не хватить (буквально 2 см), я менял на новые. 40) ставим на место выключатель аварийки и магнитолу; 41) ставим на место вещевой ящик (не забудьте про провода к плафону и сам плафон его осветителя) и крышку вещевого ящика, закрываем блок предохранителей крышкой, ставим облицовки динамиков; 42) делаем отверстия в панели пепельницы, монтируем переключатели (ПТ фары и фонарь, проверка лампочек) и провода, закрепляем боковые декоративные щитки, собираем пепельницу; 43) контрольный выезд (на улице уже темнеет) с проверкой всего и вся, уборка в машине. -------------------------------------------------------------------------------- Старую торпеду можно предложить таксистам или владельцу Г-24 (01) Цены на уникальные детали к торпеде 3102 на май 1999 в ЮП: Кожух рулевой колонки: 50-100 р Накладки ветрового стекла: 80-100 р Крышка блока предохранителей: 110-150 р Крышка вещевого ящика в сборе: 200-250 р Облицовка магнитолы: 30-50 р Комплект из центральной + две крайних облицовки воздуховода (никелированные): 100-150 р Металлическая облицовка ручек печки: 100 р Гофрированный шланг (L=50 см) 30 р (порезать на 2 части при установке по месту)
|